Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Сентябрь » 25 » Станция метро - белоруская радиальная
18:32
Станция метро - белоруская радиальная

Станция метро «Белорусская» открыла свои двери для пассажиров 11 сентября 1938 г. в составе второй очереди метро.

Главной заботой архитекторов при проектировании станции было создание комфортных условий пребывания пассажиров на станции.

Руководители проекта, Н.Н. Андриканис и Н.А. Быкова, применили в облицовке перронного зала три сорта мрамора: сиреневый, многообразного рисунка биробиджанский мрамор в сочетании с серым «уфалеем» и черным «давалу». Варьируя его оттенки, они старались преодолеть ощущение подземелья в перронном зале.

Как и колористическое решение облицовки, ведущую роль в оформлении станции играет освещение. Хрустальные чаши в бронзовой оправе, подвешенные к своду, торшеры в нишах пилонов, напоминающие цветочные бутоны, светильники-бра, расположенные на кружевном рисунке вентиляционных решеток — все это позволяет зрительно уменьшить тяжелую конструкцию станции. Архитектор станции Н.А. Быкова вспоминала: «Мы хотели, чтобы москвичи после трудового дня входили в подземные дворцы, залитые светом, чтобы в пути их не покидало радостное, праздничное ощущение».

«Белорусская» имеет один вестибюль, он встроен в северо-восточное крыло Белорусского вокзала. Внутри павильон разделен на два зала колоннадой: в первом расположены кассы и два входа, а во втором находятся эскалатор и выход в город. Необычной для довоенного строительства является конструкция соединения вестибюля и эскалатора: верхняя арка эскалаторного тоннеля расположена не в вертикальной, а в горизонтальной плоскости; за счет этого новаторского приема вестибюль кажется больше и просторнее. Также был запланирован и второй выход к прилегающим жилым домам, однако этот проект так и не был претворен в жизнь.

В Великую Отечественную войну на станции располагался центральный командный пункт, для этого специально отгородили часть платформы. Вторая ее часть в дневное время использовалась пассажирами, а в ночное там было бомбоубежище.

Автор статьи



um.mos.ru
Просмотров: 181 | Добавил: shavelly | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0