Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Октябрь » 2 » Культурный облик для объектов культуры: театр, мастерская и медиа-центр - архитектурное описание станции метро коломенская
12:24
Культурный облик для объектов культуры: театр, мастерская и медиа-центр - архитектурное описание станции метро коломенская
Перемены

Культурный облик для объектов культуры: театр, мастерская и медиа-центр

29 Января 2015

Учитывая значимость объектов культуры в городе, Москомархитектура ведет постоянную работу с проектировщиками с целью повышения качества их архитектуры, призванной подчеркнуть непосредственное отношение к культурной сфере и сделать полноценным общественным пространством. В нашем обзоре — вторая сцена МХАТа, мастерская и школа искусств Зураба Церетели и медиа-центр для проведения тренингов персонала.

За последние четыре года в Москве достроили ряд значимых объектов культуры, возведение которых по разным причинам затянулось: среди них музыкальный театр Александра Градского, Центр культуры, искусства и досуга имени Аркадия Райкина, музыкальная школа имени Гнесиных. К новому театральному сезону, осенью этого года, обещают открыть после реконструкции музыкальный театр «Геликон-опера» на Большой Никитской улице и театр-студию Олега Табакова на улице Гиляровского. Вместе с тем, в столице продолжается проектирование и более локальных объектов с культурной и социальной функциями.

Вторая сцена МХАТа

Новое здание филиала Московского художественного академического театра им. А.П. Чехова на пересечении проспекта Андропова с Нагатинской улицей на юге Москвы (проектировщик — ЗАО «Театрально-декорационные мастерские»), безусловно, станет одним из знаковых объектов культуры.

— «Место для размещения театра было выбрано самое удачное — на пересечении двух улиц на территории бывшей автостоянки. Главный вход для зрителей предусмотрен со стороны проспекта Андропова и выхода из станции метро „Коломенская“. С уровня земли, из вестибюля, по широкой парадной лестнице или двумя лифтами зрители попадают в фойе на уровне сцены и партера, или выше — на уровень балкона с ложами», — рассказывает главный архитектор проекта ЗАО «ТДМ» Святослав Хегай. Площадь перед входом остается чисто пешеходной. Обрамленная цветниками и газонами, она будет служить для прогулок горожан и отдыха посетителей театра, а по необходимости — местом уличной части театральных представлений«.

Театральное здание спроектировано 7-митаэтажным, плюс 2 подземных этажа. На минус втором этаже расположены бытовые помещения для персонала и складские — для декораций и реквизита, на минус первом этаже — механизированная парковка на 120 машиномест, трюм сцены, пост охраны. В наземной части здания расположен зрительный зал-трансформер на 647 мест с VIP-ложами, большой и малый репетиционные залы, артистические уборные, ресторан и буфет для зрителей на 75 и 60 мест, служебные, бытовые и технические помещения.

— «За основу проекта филиала МХАТа, по настоянию его художественного руководителя Олега Табакова, было взято действующее здание в Камергерском переулке», — поясняет С. Хегай. — Техническое задание было заранее отработано с руководством театра, поэтому, приступая к разработке проекта, мы точно знали, что хочет Табаков и компания. Одним из пожеланий было предусмотреть трансформацию сцены и, что немаловажно, зрительного зала с различными вариантами расположения уровней сцены и партера, зрительских кресел и проходов. При желании сцену и партер можно выровнять в один уровень, либо создать частичный амфитеатр. Это позволит воплотить самые смелые замыслы режиссеров«.

Большое значение придается сценическому оборудованию. Появится сцена-трансформер, размеры которой могут меняться, установят несколько подъемно-опускных площадок для перемещения декораций и реквизита из складов до уровня сцены и репетиционных залов. Смену декораций можно будет производить за считанные минуты.

— «Наша команда участвовала в реконструкции Большого театра России. Поставкой и монтажом сценических конструкций и оборудования для ГАБТа занимались специалисты из Германии. Мы рекомендовали привлечь их к данному проекту: это позволит превратить филиал МХАТа в один из самых технически оснащенных театров.

Что касается фасадного решения, замечания Архсовета касались того, что вход в здание располагался не по центру, а сбоку. Архитекторы устранили это замечание во втором рассмотрении проекта, предложив акцентированный вход с площади. Фасады нижней 4-этажной части здания отделываются декоративным камнем под клинкерный кирпич, а три верхних этажа — витражной алюминиевой системой с заполнением стеклопакетами и стемалитом и декорированной алюминиевыми ламелями. Архсовету и лично Сергею Олеговичу Кузнецову и Олегу Павловичу Табакову этот вариант понравился больше всех».

По словам проектировщиков, сейчас проект в стадии шлифовки. Одновременно на строительной площадке в районе метро «Коломенская» начинаются подготовительные работы. Для начала работ требуется перенос большого числа инженерных коммуникаций. Как только эта часть будет выполнена, приступят к монтажу театрального здания.

Вторая сцена МХАТа возводится за счет средств бюджета. В федеральной целевой программе «Культура России» заложено финансирование, определены сроки сдачи объекта. Новый театр актеры и поклонники МХАТ им. Чехова получат в конце 2017—начале 2018 годов.

Мастерская и школа искусств З. Церетели

Здание-мастерская

Другой проект, отмеченный Управлением Архитектурного совета за качество представленных решений, — детская школа искусств на Пятницкой улице, вл. 24, стр. 4 в Замоскворечье (проектировщик ООО «Мезонпроект»).

— «Этот объект мы проектировали по заказу Зураба Церетели. По функции это творческая мастерская. Предполагается, что Зураб Константинович будет проводить здесь мастер-классы для юных художников», — рассказал Порталу Архсовета Москвы управляющий партнер, главный инженер ООО «Мезонпроект» Илья Машков.

Строение полностью находится в пятне застройки ранее стоявшего на этом месте здания, поэтому получилось небольшим. Его общая площадь — 390 кв. м, из них 270 «квадратов» — наземная часть.

Фактически вся школа искусств — это один большой и светлый зал с высокими потолками для размещения скульптур, а также помещение для самого прославленного скульптора. На первом этаже располагается зал с функцией мастер-класса, вестибюль с гардеробом, санитарные узлы. На втором — главный двухсветный зал с 6-метровыми потолками — личная мастерская Церетели и одновременно выставочный зал с возможностью проведения крупногабаритных инсталляций. Подземный этаж предназначен для технических помещений.

Архсовету предложенное проектировщиками решение фасадов понравилось сразу — для облицовки предлагалось использовать композитные панели, местами имитирующие дерево.

— «Школа расположена в глубине квартала и извне не видна, но благодаря современной архитектуре она будет освежать ощущение заброшенного сейчас московского двора, — говорит Илья Машков. — Мы будем следить за тем, чтобы здание в натуре было выполнено так, как спроектировано с использованием тех материалов, которые мы заложили в проект».

Ввод в эксплуатацию объекта планируется в конце 2015-го — начале 2016-го года.

Городской учебный центр

Многофункциональный учебно-консультационный центр в Крымском тупике, вл. 8 (проектировщик — ГБУ «Мосстройинформ»), как утверждают авторы проекта, также должен стать новым акцентом в городской ткани.

Учебный центр

— «Наш объект повторно выносился на регламентную комиссию Москомархитектуры по той причине, что первоначально это была реконструкция, — поясняет руководитель архитектурной мастерской ГБУ „Мосстройинформ“ Евгений Рутковский.К существующему зданию постройки 30-х годов прошлого века планировалось сделать пристройку. В процессе ведения работ произошло самообрушение части строения. Так появился вариант воссоздания в новых материалах прежнего здания. Поскольку постройка не представляла исторической ценности, Москомнаследие рекомендовало не воссоздавать ее, а возвести совершенно новое здание с современной архитектурой. В результате получился небольшой по объему учебный центр площадью около 2,5 тыс. кв. м с четырьмя надземными и двумя подземными этажами и единым архитектурным решением для всего комплекса».

Почему объект многофункциональный? Во-первых, в нем есть учебно-консультационная функция. Здание проектировалось по заказу «Медиа-Эстейт» для проведения тренингов PR-персонала, занятого на государственной службе, стажировки сотрудников департаментов по связям с общественностью различных госструктур, организации семинаров, проводимых при поддержке Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) и международной Ассоциации компаний, работающих в области общественных связей (АКОС). Во-вторых, запроектированы предприятия общепита. В-третьих, в подземной части размещается двухуровневая парковка: автомобили опускаются вниз подъемником и разъезжаются по парковочным местам. В условиях стесненной застройки такой вариант представлялся наиболее оптимальным.

Плотная окружающая застройка повлияла на применяемые фасадные материалы. Было предложено использовать три основных материала для облицовки здания: темно-серый клинкерный кирпич для первого этажа, керамогранит под деревянные ламели — для верхних этажей и серый титан-цинк для кровли и отдельных частей фасада. При решении фасадов активно использованы консольные свесы кровли, балконы и террасы, на втором и третьем этажах предусмотрены холодные нитки остекления. В итоге получилось современное здание, которое органично вписалось в существующую застройку.

Строительство объекта в завершающей стадии. На стройплощадке в Крымском тупике идет облицовка фасадов, монтируются инженерные системы. Планируется, что в конце лета—начале осени медиацентр откроется для посетителей.


Изображения: ЗАО "ТДМ", ООО «Мезонпроект», ГБУ «Мосстройинформ»





archsovet.msk.ru
Просмотров: 249 | Добавил: shavelly | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0