20:22 Котельники (станция метро) - форум метро котельники | |
В октябре 2012 года подразделениями компании «СК МОСТ» были развернуты работы по строительству участка Таганско-Краснопресненской линии московского метрополитена — от станции «Жулебино» до станции «Котельники». Протяжённость участка составляет порядка 900 метров. Станция «Котельники» строится открытым способом. Длина станционного комплекса — около 374 м, протяжённость оборотных тупиков составляет порядка 246 м. Левый и правый перегонные тоннели до станции «Котельники» были пройдены поочередно с помощью проходческого комплекса Herrenknecht S-736[3]. «Котельники» — двухпролётная колонная станция мелкого заложения, расположенная на глубине около 15 метров[2]. В конструкциях она аналогична соседней «Жулебино», но в плане оформления представляет более яркие тона, округленные колонны и ровный, прямой потолок. Элементы облицовки стен представляют собой медь и серо-жёлтый мрамор. Пол отделан красным гранитом. Стоит также заметить, что с 2010 по 2013 годы для станции использовался проект, ранее распределённый под «Жулебино», — зелёно-голубой цвет стен и белые V-образные колонны. Станция будет иметь два подземных вестибюля, имеющих по два выхода каждый. Северо-западный выход расположен у 6-й микрорайона Жулебино и имеет отдельный выход к «Городку Б» г. Люберцы. Восточный выход располагается в оба направления по южной стороне Новорязанского шоссе и планируется как доступ к будущему ТПУ. Там же существует задел под стыковку с будущим подземным переходом под Новорязанским шоссе, ведущим к 115-му кварталу Люберец, тем не менее, имеется информация о том, что подземный переход построят восточнее, и к выходу метро он примыкать не будет. Изначально планировавшийся восточный выход в сторону города Люберцы Московской области был отменён в ходе строительства, под него оставили задел. В дальнейшем между станцией и Новорязанским шоссе планируется строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ) для автобусов дальнего направления, а также перехватывающей автопарковки. Под это в обоих выходах будут оставлены заделы под строительство двух дополнительных выходов. Изначально ввод в эксплуатацию станции «Котельники» ТКЛ был запланирован на конец декабря 2013 года, но в связи с проблемами, возникшими из-за собственников прилегающих земель, срок окончания строительства станции перенесен на 2015 год. Впоследствии, из-за продолжавшихся разногласий между землевладельцем Яном Ровнером, который планировал построить над станцией торговый центр, и городскими властями, которые считают необходимым строительство в этом месте ТПУ, власти высказывали предположение о том, что строительство станции может быть завершено в 2014 году, но введение её в действие будет отложено[4][5]. Однако в конце мая 2014 года произошла смена владельца земельного участка. Новый собственник, бывший сенатор и крупнейший акционер группы ПИК Сергей Гордеев, планирует построить здесь торговый комплекс, как и предыдущий владелец, однако при этом не отказывается и от возведения транспортно-пересадочного узла. 18 августа 2014 года глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев сообщил, что станция метро «Котельники» точно откроется в декабре 2014 года, а проблемы с земельными участками вокруг площадки строительства остались в прошлом[6]. Однако 3 декабря 2014 года открытие перенесли на 2015 год. В конце декабря 2014 года С. Собянин заявил, что станция будет открыта через два-три месяца. Уже в конце января 2015 года Д. Пегов и А. Филиппов анонсировали открытие станции в конце марта 2015 г. 5 марта 2015 г. Д. Пегов отметил, что станцию могут открыть к юбилею подземки - 15 мая. 30 апреля 2015 года Д. Пегов констатировал, что строители не успевают закончить работы до восьмидесятилетия метро. 2 мая 2015 г. М. Хуснуллин заявил о возможности открытия метро в начале июня 2015 года. 12 мая Д. Пегов проинформировал о возможном открытии станции к 12 июня 2015 года. 27 мая 2015 года М. Хуснуллин сообщил, что станцию могут открыть в июне-июле 2015 года.
ru.wikipedia.org | |
|
Всего комментариев: 0 | |